Игра на детских музыкальных инструментах.

Подводка к осеннему оркестру. Автор Л.Лескова

Листья солнцем наливались (все инструменты),

Листья солнцем пропитались (все инструменты),

Зашуршали по кустам (маракасы),

Поскакали по сучкам (деревянные инструменты),

Ветер золото кружит (колокольчики, звоночки)

Золотым дождём шумит (все инструменты).

Фонограммы к оркестру тоновых колокольчиков. "Радуга-дорожка" Попляновой. В архиве фонограммы: -, +, партитура.

Это может быть как отдельный концертный номер или   же красивая вставка в детский музыкальный спектакль.

Игры для знакомства с инструментами

Орешек и ложки

Ты, орешек передай, передай, передай.

И на ложках поиграй, на ложках поиграй!

Дети стоят в кругу, в центре стульчик-столик с парой деревянных ложек. Под музыку передаём орех по кругу и поём песню. На ком песня кончится - выйти в центр, положить орех, взять ложки. Стучать под плясовую. Игра повторяется.

Весёлый бубен

 

Оркестры для малышей

1.Тук-тукАвтор Чугайкина

2.Погремушки вышли на парад. Автор Чугайкина

3.Это наш подарок маме.Переделка Бугинас

4.Оркестр для бабушек и мам. Переделка Бугинас

5. Оркестр новогодних игрушек. Железновы

6. Кухонный оркестр. Железновы

Сказка c оркестром.  Музыкальные иллюстрации к произведению Маршака «Сказка об умном мышонке» для детского оркестра.

 

Данный проект направлен на совершенствование музыкально-ритмических навыков старших дошкольников.  Предполагает  использование ИКТ.  Музыкальный руководитель или воспитатель читает сказку, а дети в определённое время играют на инструментах, изображая ту или иную сцену сказки. Своего рода  это симбиоз сказки-шумелки и детской оркестровой партитуры.

Внимательно прочитайте аннотацию к проекту!

Познание мира через звук, когда вокруг тебя музыка и когда ты сам творишь музыку, - что может быть увлекательнее и прекраснее!

Дети увлеченно играют в оркестре на музыкальных инструментах. Способность понимать через прикосновение, каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предмета, постукивания по нему одним пальцем, ладошкой, различение звуков, любование ими – все это важно для развития тембрового слуха. Общение детей с разного вида музыкальными инструментами, несомненно, развивает их музыкальность, тонкость восприятия.

Партитура для детского оркестра на песню  военных лет "Казаки в Берлине"

Предлагаю познакомиться с видео проектом  для старших дошкольников на основе песни Елены Попляновой "Бравые Солдаты".  Это видеопартитура для игры детей на шумовых инструментах. Дошкольники осваивают различные варианты ритмической пульсации (половинными длительностями, четвертными, восьмыми). Картинка инструмента в правом углу ролика -  подсказка для вступления группы оркестра.

Сказки – шумелки и подражалки - это забавные упражнения для слухового восприятия, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Перед началом разучивания сказки – шумелки рекомендуется показать её в виде кукольного спектакля, но это может быть и яркая и легко запоминающаяся презентация или видеоролик.

 

Предлагаю вашему вниманию видео проект на сказку-шумелку  Железновых "Пришла весна". В углу экрана появляется картинка музыкального инструмента, который должен сопровождать сюжет сказки в определённый момент. Ребёнок видит, слышит и импровизирует на инструменте.